логотип

В МОДЕ ТРЕУГОЛЬНОЕ

В январе-феврале 2012 года мы реализовали второй флайт директ-маркетинговых проектов для компании Archon – представителя Grace Construction Products в России и странах СНГ. О первом флайте уже рассказывали здесь, в Портфолио тот проект можно посмотреть здесь.

Второй флайт во многом продолжил первый. Целевая аудитория та же – проектировочные организации в Москве и Санкт-Петербурге, был добавлен Минск. Главная идея – показать на реальных примерах эффективность гидроизоляции Grace для чего была сделана фотосъемка на нескольких объектах. Учитывая, что распространение пришлось на начало года, в буклет была добавлена функция календаря. А чтобы выделиться из потока корреспонденции мы выбрали треугольную форму:









В треугольной коробке адресаты находили треугольный буклет-календарь и треугольную новогоднюю поздравительную открытку. К проекту были привлечены фотографы из Санкт-Петербурга, Калининграда, Риги и Варшавы. На снимках можно было увидеть состояние строительных конструкций спустя года после сдачи объектов и убедиться, что участки стен, перекрытий и т.д. совершенно сухие, то есть гидроизоляция Grace «работает».


Макеты:

































логотип

ЭКОЛОГИЮ В МАССЫ

Провели рекламную кампанию для торговой марки Eleco. Сложность была в том, что продвигались 3 разные услуги от 2 разных торговых марок и для 3 не сильно пересекающихся целевых аудиторий. В качестве коммуникационных каналов были выбраны наружная реклама (outdoor), реклама в помещениях (indoor), пресса, радио. Но обо всем по порядку.

Все услуги компании связаны с экологией и заботой об окружающей среде:


Бесплатный сбор электронных и электрических устройств (старых газовых плит, компьютеров, телевизоров и т.д.) на утилизацию. Возможность заказать транспорт для вывоза, сотрудники компании приезжают, сами поднимаются на этаж, выносят холодильник и увозят – полный сервис и совершенно бесплатно.

Покупка металлолома по прозрачной системе, с уплатой всех налогов. Пункты приема по всей стране.

Уничтожение и утилизация различных отходов (включая опасные), например медицинское оборудование. Главным образом относится к списанным средствам предприятий и конфискованной продукции.


Представителями ЦА являются частные лица, которые хотят избавиться от старого телевизора или автомобиля; частные лица, которые хотят заработать на продаже старых аккумуляторов или ржавой гире; крупные компании, где в кабинете сисадмина с 99-го года пылятся 486-е компьютеры; государственные учреждения, которые конфискуют нелегальный импорт или избавляются от других отходов…

Поэтому было необходимо задействовать несколько различных каналов с разной аудиторией (например деловые газеты Dienas bizness и Бизнес & Балтия одновременно с радиостанциями Skonto и региональной Latvijas Radio), объединить потребительский и корпоративный брендинг, используя разные форматы и фирменный стиль.


Наружка (в 3 городах в шаговой доступности от приемных пунктов):

















Макеты для прессы (деловые газеты, журналы):













Работа над макетами ниже была не самой простой: 






Выбор композиции:




Поиск фона:




Монеты делаем в 3D:




Лого на монете:



Собираем вместе:





Ролик для радио (на латышском языке):




Рекламная кампания проходила в течение 10 недель. Бюджет составил более 20 тысяч евро.

логотип

Обращение к русскоязычной диаспоре

Дорогие бывшие и нынешние соотечественники!

Мы, группа граждан России, Соединенных Штатов и других стран, обращаемся ко всем вам, составляющим мировую русскоязычную диаспору. Ко всем, независимо от национальной и религиозной принадлежности и оттенков политической позиции, места или страны прежнего проживания, причин и обстоятельств переселения с географической родины, статуса и положения в стране сегодняшнего проживания. Ко всем, продолжающим ощущать связь с русской речью, российской культурой и историей и надеющимся сохранить эту связь у детей. Ко всем, кому небезразлична сегодняшняя ситуация в России и ее дальнейшая судьба, связанная с судьбой живущих там родных и близких.


Вы прекрасно знаете, что происходит в России. Усиливается, вопреки прогнозам, волна протестов против шулерства на прошедших выборах и гораздо шире – против авторитаризма, угрожающего перерасти в тоталитаризм, против монополии на власть, идущей с самого верха коррупции, против поощряемого властями повального нарушения гражданских и человеческих прав, судебного и чиновничьего произвола, цинизма и лживости официальных СМИ, нагнетаемого сверху антиамериканизма и антизападничества. Настало время для России вырваться из порочного круга своей тяжелейшей политической и экономической истории и утратить мировое лидерство по коррупции, абсолютной убыли населения, количеству самоубийств, абортов, авиакатастроф, потреблению спиртного, «утечке мозгов», бегству из страны отечественных капиталов и иностранных инвестиций! Настало время для России стать достойной лучших образцов своей культуры и науки, их вклада в мировую цивилизацию! «Новый старый» президент Путин не готов идти на значимые политические реформы, ужесточая меры по подавлению мирного пока протеста несогласных – тех, кто пытается сделать Россию местом, где хочется жить всему народонаселению, а не только больному клептоманией начальству. Сделать Родиной, которую можно любить не "странною любовью". Не забудем и о том, что созданный им режим на деле провоцирует сталинистско-коммунистические и крайне националистические тенденции среди не помнящей прошлого и наименее сознательной части населения.

Мы считаем, что русскоязычная диаспора в любой стране мира может и имеет моральное право способствовать переменам к лучшему в России поддержкой таких инициатив, как законопроект имени Сергея Магнитского в США и принятие аналогичных законодательных актов в Великобритании и других странах, где имеются незаконно нажитые российские активы, массовыми обращениями избирателей к политическим деятелям своих стран и к средствам массовой информации, просто разъяснением своим согражданам, друзьям и сослуживцам смысла происходящего в России, важности этого для дела демократии, международной ситуации и отношений своих государств с Россией. Мы должны убедить цивилизованный мир, что сегодня Россия – одно из тех мест на нашей общей планете, где решаются его судьбы, и что относиться к происходящему там с безразличной отстраненностью или циничным прагматизмом и неэтично, и опасно. Но дать услышать голос русскоязычной диаспоры можно, только продемонстрировав ее единство.

Мы призываем вас выразить массовую поддержку движению за перемены в России и солидарность с протестным митингом в Москве 12 июня, проведя митинги и пикетирования с белыми лентами у посольств, консульств, торгпредств, культурных центров и иных представительств России в вашем городе в Америке и в других странах русского зарубежья в воскресенье, 10 июня, в 12 часов дня по местному времени – в преддверии Дня России 12 июня – или в других странах русского зарубежья вечером после работы 12 июня. Никто не должен остаться равнодушным!

ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ РОССИЮ БЕЗ АВТОРИТАРИЗМА И КОРРУПЦИИ!

ЗА ЦИВИЛИЗОВАННУЮ РОССИЮ – ДРУГА, А НЕ ВРАГА ЗАПАДА!

ЗА РОССИЮ БЕЗ ЧЕРНЫХ ПОЛКОВНИКОВ, ГЕНСЕКОВ И ФЮРЕРОВ!

СВОБОДУ АРЕСТОВАННЫМ УЧАСТНИКАМ МИРНЫХ ПРОТЕСТОВ!

НЕ ДАТЬ ВЛАСТИ РАЗВЯЗАТЬ ВОЙНУ ПРОТИВ НАСЕЛЕНИЯ, СПОСОБНУЮ РАЗВАЛИТЬ СТРАНУ И ВВЕРГНУТЬ ЕЕ В ХАОС!

ПУТИН – НЕ ПУТЬ ДЛЯ РОССИИ!

ЗА ПЕРЕМЕНЫ В РОССИИ!

Константин Азадовский (Россия)
Владимир Буковский (Россия, Великобритания)
Наталья Горбаневская (Польша)
Андрей Илларионов (Россия)
Игорь Иртеньев (Россия, Израиль)
Владимир Кара-Мурза (Россия)
Сергей Ковалев (Россия)
Павел Литвинов (США)
Юрий Орлов (США)
Андрей Пионтковский (Россия)
Александр Подрабинек (Россия)
Борис Пустынцев (Россия)
Зоя Светова (Россия)
Виктор Топаллер (США)
Юрий Федоров (США)
Виктор Шендерович (Россия)
Татьяна Янкелевич (США)
логотип

GRADUS PERFECT

Частью маркетинговой стратегии для компании Пермалко о задачах и реальных результатах продаж которой мы рассказывали ранее, была брендинговая функция – обновление флагмана Пермалко – водки Gradus (входит в ТОП-3 водочных марок в Пермском крае). Мы сделали редизайн логотипа, бутылки (упаковки) и фирменных цветов.

Линейка водки Gradus состоит из нескольких позиций, но основные продажи приходятся на «синий» Gradus. Именно его был призван заменить новый продукт, который нам предстояло разработать.

Результат ДО:

http://www.permalko.ru/products/vodka/83/







Директору российского подразделения SPI Group и руководству компании Пермалко мы представили 2 основных варианта:

Результат ПОСЛЕ (концепты):

http://raz.lv/i/portfolio/direct_print_other/040.jpg








На основе эскизов специалисты заказчика и специалисты стекольного завода (производитель тары) при нашем участии продолжили работу над превращением концептов в реальный продукт.

Результат ПОСЛЕ (продукт):

http://www.permalko.ru/products/vodka/317/



Колпачок, логотип, форма бутылки остались от концептов.

Официальная новость о появлении продукта: http://www.permalko.ru/press/?news=318

В ноябре-декабре 2011 года новая бутылка встала на полки магазинов Пермского края, включая все главные торговые сети. Руководство Пермалко считает, что Gradus Perfect продается неплохо, дистрибуции удалось добиться хорошей, конечно трудности есть, но только к осени 2012 года будет понятно чего достигли. Ждем результатов.

Презентация Gradus Perfect состоялась в главном ночном клубе Перми «Ветер»:

http://www.veterclub.ru/gallery/360/



логотип

АЭРОФЛОТ – ТЕ ЕЩЁ…



С советских времен иностранные авиаперевозчики платят за пролет по транссибирским маршрутам компенсации (роялти). Уполномоченным агентом по сбору "пролетных" денег в пользу РФ является ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии". Это оговорено в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении. Цена вопроса, по разным оценкам, 200-300 млн долларов.

Этот факт известен давно, как и факт, что Аэрофлот долгое время оставался прибыльным благодаря этим деньгам – без такого «непрофильного» дохода компания показывала бы убытки в первой половине 2000-х годов или, в лучшем случае, выходила в «ноль». Руководство компании полярно оценивало влияние компенсационных платежей на бизнес.

Валерий Окулов, бывший генеральный директор Аэрофлота, ныне заместитель министра транспорта:

«Это какой-то расхожий миф, что Аэрофлот зависит от компенсационных платежей. Если взять отчетность Аэрофлота и посмотреть внимательно, то можно увидеть, что авиакомпания демонстрирует операционную безубыточность. Там получается операционная прибыль, она мизерная, но она есть. То есть Аэрофлот – операционно рентабельная авиакомпания». (ссылка)

Виталий Савельев, генеральный директор Аэрофлота с марта 2009 года:

«Роялти – наркотик, от которого надо отказаться. Мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь не на деньги с воздуха, а на собственные силы». Тогда Савельев и пообещал, что с 2010 года сумма роялти будет выделена в структуре доходов Аэрофлота отдельной строкой. Ранее в отчетности компании данные по роялти были непрозрачны. (ссылка)

Понятно, почему Валерий Окулов так нервно реагирует на вопросы по этой теме и пытается отрицать очевидное не отрицая – называет утверждение мифом, но не развенчивает его. Да, мизерная прибыль-то есть. А вот была бы она без этих 200 млн долларов? Интересно не столько что говорит Окулов, сколько что сделал Савельев.

По данным газеты Ведомости, размер роялти в 2010 году составил 6,04 млрд руб., что на 10,4% меньше, чем в 2009-м. Об этом свидетельствуют данные ревизионной комиссии по итогам деятельности перевозчика, подготовленные к собранию акционеров. Из этих денег Аэрофлот перечислил «на помощь отрасли» 2,5 млрд руб. Соответственно, у авиакомпании осталось 3,5 млрд руб, что составляет лишь около трети чистой прибыли по МСФО за 2010 год. Компания проводит заявленную генеральным директором политику, направленную на сокращение зависимости от компенсационных платежей и в перспективе на полный отказ от них.

Все хорошо? С новым руководством Аэрофлот начинает работать в настоящих рыночных условиях? Не совсем, часть прибыли компании уходит в другую структуру:

Андрей Калмыков, учредитель одного из крупнейших российских туроператоров – компании "Санрайз" – занимает пост первого заместителя генерального директора Аэрофлота. С его появлением в Аэрофлоте открытые торги на нужные туроператорам направления уже не проводятся. При этом выясняется, что блоки на любимую россиянами Анталию достаются "Санрайзу" по $220 за кресло, что на $100 ниже цены, по которой готовы закупать места другие игроки рынка. Аэрофлот" потерял на этом миллионы долларов. (ссылка)
логотип

ПЕРВЫЙ СРЕДИ ЧУЖИХ





Заинтересовала новость о том, что Swedbank после многолетнего лидерства уступил первое в Латвии место по объему привлеченных вкладов банку ABLV. Вы помните, что тема «смены лидерства» для меня является одной из любимых (Balta vs BTA, LMT vs Tele2 и т.д.). Но в данном случае интереснее немного другое.

Цитирую статью:

Смена лидера произошла в декабре 2011 года. За этот месяц вклады в Swedbank уменьшились почти на 70 млн латов, а ABLV привлек дополнительно 112,6 млн латов. В целом за год ситуация выглядит еще более показательной: портфель вкладов шведского банка уменьшился на 87 млн латов, тогда как в ABLV отмечен рост на 335 млн латов.

В ABLV не считают, что их успех связан с «панической атакой» клиентов на Swedbank.

«Прежде всего, надо отметить, что рост вкладов ABLV не имеет практически никакого отношения к миграции клиентов между латвийскими банками. Дело в том, что более 90% от всех вкладов ABLV – это вклады иностранных клиентов. Большую часть прироста в прошлом году дали наши старые вкладчики – юридические и физические лица. По мере улучшения экономической ситуации улучшается их бизнес и растут объемы вкладов.

Скажу больше. Если бы не прошлогодние события вокруг Latvijas Krājbankа и Swedbank, наш объем вкладов рос бы еще стремительнее: любой скандал неизбежно влияет на репутацию банковской системы всего государства и сказывается на работе каждого банка. Что касается наступившего 2012 года, то планируем рост бизнеса в размере 20-25%», - пояснил представитель ABLV Илмар Ярганс.

Из сказанного следует, что ABLV став лидером по объему привлеченных вкладов, является лидером с «запасом» по объему привлеченных вкладов среди нерезидентов (коих 90% в общем объеме). То есть теперь уже стало совершенно очевидно кто именно поднял упавший флаг Parex и выйграл от того, что с ними случилось. Г-н Ярганс уточнил, что большую часть прироста в 2011 году дали «старые вкладчики». Но таковыми можно назвать и тех, кто пришел в банк лишь годом ранее (напомню, Правительство Латвии выкупило контрольный пакет Parex в ноябре 2008-го).

Я не хочу сказать, что рост вкладов нерезидентов в ABLV произошел только за счет бывших клиентов Parex (верное процентное соотношение знают только в ABLV). Хотя все мы помним скандал с письмами ABLV, которые они разослали клиентам Parex сразу после известных событий. В росте вкладов, безусловно, высока заслуга акционеров и топ-менеджеров банка, а также их лоббистские возможности (по сути – прямые продажи своих услуг VIP-персонам).

Сегодня уже не так свежа в памяти история с бывшим премьер-министром Украины Павлом Лазаренко и миллиардом долларов, выведенным им в оффшоры в том числе и через Aizkraukles banka. Лазаренко отбывает срок в США, а Aizkraukles banka совершенно случайно после того транша начал активную маркетинговую деятельность, стал универсальным банком, вовсю участвовал в латвийской истерии ипотечного кредитования (надо отдать должное – не попал и разрулил временные проблемы), а также превратился в ABLV стараниями Студии Артемия Лебедева.

Это, безусловно, понт для латвийской компании – пригласить известного дизайнера. Правда понт этот – для несведущей общественности, ибо брендинговые возможности Студии Лебедева весьма ограничены и скупы. Сказать, что маркетинг, реклама или пиар ABLV в России, направленные на привлечение вкладчиков, были сильно заметны – нельзя. На фоне другого латвийского игрока в этой нише – банка Rietumu – они и вовсе теряются. Rietumu – это и привлечение Гафина, и эфиры на РБК, и вечеринки Forbes… Все очень грамотно, вкусно и по-деловому. Только вот по цифрам ABLV пока впереди. Судите сами, что в привлечении вкладов нерезидентов важнее: красивая реклама и пиар или директ-маркетинг и прямые продажи.